Как бороться с незаконной установкой домофона

 
02.03.2020

Как бороться с незаконной установкой домофона

Безопасность жилища волнует каждого жителя нашего города. Одним из способов ограничения доступа нежелательных элементов в подъезд многоквартирного дома является установка на подъезд домофонной системы. При этом установка такой системы должна быть согласована с жителями дома.

Однако в последнее время в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области стало приходить множество обращений от граждан на неправомерные действия сотрудников организаций, которые без соответствующего разрешения устанавливают в подъездах свое домофонное оборудование, заставляют собственников заключать договор на обслуживание систем и покупать ключи для доступа в квартиры.

Рассмотрение подобных обращений затруднительно, поскольку к жалобам граждане не прикладывают документов в обоснование указываемых доводов. А отсутствие сведений об организации, допускающей нарушение, не позволяет принимать административные меры к нарушителям.

В сложившейся ситуации рекомендуем, жителям, чьи права нарушаются неправомерными действиями установщиков домофонных систем, в первую очередь с письменными требованиями обращаться непосредственно к нарушителям. В дальнейшем при оформлении жалобы в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области к обращению следует прикладывать собранные доказательства таких нарушений.

Необходимо отметить, что установка домофонной системы в многоквартирном доме должна быть одобрена жителями дома, поскольку такая установка затрагивает использование общего имущества. В этой связи целесообразно проведение общего собрания собственников, на котором можно решить вопрос об установке такой системы во всем доме. Причем ее обслуживание можно поручить управляющей компании за счет средств на содержание о ремонт общего имущества.

Но если собственниками принято решение о дополнительном финансировании такого обслуживания, следует этот вопрос также отразить в решении общего собрания жителей дома.

Существует вариант установки домофонной системы в отдельно взятом подъезде. В таком случае бремя содержания системы должно быть возложено только на тех собственников, которые согласились на установку домофона и заключили соответствующий договор на его обслуживание.

Для получения дополнительной консультации по настоящему вопросу можно обратиться по телефонам отдела защиты прав потребителей 727-08-97, 791-75-54.

Заместитель руководителя     В.М. Ефремов

Информация подготовлена с использованием сайта: http://74.rospotrebnadzor.ru/.


Возврат к списку