О девизе Всемирного дня прав потребителей на 2018 год

 
16.01.2018

О девизе Всемирного дня прав потребителей на 2018 год

Всемирныйдень прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.

Еготематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерацияпотребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2018 году онпроходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровыерынки справедливыми и честными».

Также,как и в 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегментеэлектронной коммерции, когда в качестве девиза был предложен слоган «ConsumerRights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

Главнымтрендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества,появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройкиавтоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. За первоеполугодие 2017 года объем онлайн-трансакций физлиц вырос на 8% по сравнению саналогичным периодом 2016 года и составил 1 трлн. рублей. По итогам 2017 годаон по прогнозам мог дойти до 2,2 трлн. рублей — что будет абсолютным рекордом(данные рейтингового агентства «Эксперт РА»- RAEX).

Сегодняцифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так каквстроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количествепотребительских товаров. По экспертным оценкам Ассоциации компаний Интернет -торговли (АКИТ) в 2016 году в России 56 млн. человек (46,6%) пользовалисьИнтернетом с мобильных устройств, объем рынка Интернет – торговли в первомполугодии 2017 года составил 498 млрд. рублей, а всего за весь годпрогназируемо должен был составить 1150 млрд. рублей, что в два раза превышаетобъем Интернет – продаж 2013 года (544 млрд. рублей).

В этойсвязи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики вобласти защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденнойРаспоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года№1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения ПрезидентаРоссии по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросуразвития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики вобласти защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себестремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизациюпотребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы наближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых,неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретенияофлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мереглобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее всебольшего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не толькоизменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителейновой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта ибезопасности при совершении дистанционных покупок.

При этомособое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой иясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительнопокупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно,кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и вдальнейшем в течение всего срока его использования.

Доверие ибезопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.

(информацияс сайта Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучиячеловека).


Возврат к списку