Профилактика мошенничества.

07.06.2021

Профилактика мошенничества.

В Отдел МВД России по Кусинскому муниципальному району обратилась жительница города Кусы, 1956 года рождения, с заявлением о том, что неустановленное лицо посредством связи, путем обмана и злоупотребления доверием совершило покушение на хищение денежных средств в размере 70000 рублей.

Как объяснила потерпевшая, что ей позвонила сотрудница банка, и задавала наводящие вопросы «Брала ли потерпевшая кредит?», на что потерпевшая отвечала, что никаких кредитов она не брала. Тогда злоумышленница пошла вперед, начав говорить, о том, что в данный момент на нее оформляется кредит, и попросила CVC-код карты, и перевела потерпевшую на «Службу безопасности банка». Так называемая «Служба безопасности» уверила пенсионерку в том, что на нее оформили кредит, и теперь ей нужно уже самой взять кредит, чтоб перекрыть кредит мошенников. Пенсионерка оформила кредит в размере 150000 рублей. И перевела на «безопасный счет» сумму в размере 45000 рублей и свою пенсию в размере 25000 рублей, когда деньги были переведены, мошенники не выходили на связь. После этого потерпевшая обратилась в полицию.

По данному факту следственным отделом ОМВД России по Кусинскому муниципальному району возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации (мошенничество).

Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишение свободы сроком до 5 лет. В настоящее время стражи порядка проводят необходимый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие преступления.

Сотрудники полиции напоминают гражданам о мерах безопасности: «Если вам звонят неизвестные люди, представляются сотрудниками банков и сообщают, что ваши деньги в опасности, вы можете быть уверены, что это мошенники. Сотрудники банков не осуществляют подобных звонков. Прекратите разговор и перезвоните в свой банк по телефону, указанному на оборотной стороне вашей карты».

Стоит отметить, что на уловки мошенников попадаются люди разного возраста и социального положения. Зачастую злоумышленники вводят в заблуждение потерпевших тем, что просят не общаться с сотрудниками банков по поводу своей проблемы, поскольку среди них якобы есть мошенники, проводится внутренняя проверка по выявлению работников, а общение с ними может помещать расследованию. Сотрудники полиции рекомендуют не поддаваться панике и оставаться благоразумными в таких ситуациях.

Даже если вы уже пришли в банк, оформлять кредит по указанию незнакомцев или снимать деньги с карты, обратитесь к сотрудникам банка, озвучьте свою проблему. Это поможет вам избежать потери денежных средств.

 

 

Наталья Чилякова,
заместитель начальника следственного отдела ОМВД России по Кусинскому муниципальному району,
подполковник юстиции


Возврат к списку