Дорожные условия и безопасность движения

30.10.2017

Дорожные условия и безопасность движения

Дорожные условия и безопасность движения - эти понятия не отделимы друг от друга.Сложные дорожные условия - одна из причин напрямую влияющая на безопасностьдвижения.

К дорожным условиямможно отнести как качество самого дорожного покрытия (ямы, неровности, выбоины,разметка), так и погодные условия, а также рельеф местности (например, движениев горах).В этой статье мы кратко остановимся на тонкостях управленияавтомобилем в наиболее сложных дорожных условиях.

Дорожные условия ибезопасность движения

Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях так или иначекасается всех водителей. Несмотря на то, что большая часть населения проживаетв сельской местности, да и городскаядорожная сеть далека от идеала. Поэтому даже в городе сложные метеорологические условия итрадиционно «внезапная» зима каждый год провоцирует массу ДТП.

      В соответствии с требованиями ПДД водительобязан соблюдать необходимые меры безопасности, избегать возникновенияаварийных ситуаций вплоть до полной остановки транспортного средства.

В то же время,дорожные службы обязаны вовремя реагировать на изменение погодных условий, накачество дорожного покрытия и предпринимать все меры по обеспечениюбезаварийного движения транспорта.

Однако на практикекартина представляется несколько иной.

При сложных дорожныхусловиях безопасность движения в первую очередь зависит от мастерства водителя,его внимательности в сочетании с осторожностью.

Соблюдение несложныхправил, позволит сократить вероятность ДТП в несколько раз.

Вождение в гололед

Одним из наиболееопасных дорожных условий является гололед. Характеризуется он стекловиднымпокрытием на дороге, которое состоит из льда, пыли и воды. Ввиду особогосостояния воды при минусовых температурах, любой предмет на наледи легкоскользит по произвольной траектории. Автомобиль, попадая на обледенелоедорожное покрытие, практически всегда теряет управление из-за недостаточногосцепления. Особо опасны состояния: лёд +свежий снег, лёд +вода. При гололеденесомненными плюсами будут:

- Хорошая зимняя резина

- антиблокировочнаясистема тормозов ABS;

- небольшая скоростьдвижения;

- полный привод;

- ровный рельеф.

К гололеду такжеотносится и снежный накат, имеющий сходную структуру и низкий коэффициентсцепления.

Управление автомобилемв условиях гололеда:

- трогание плавное,без рывков в прямом направлении;

- торможение плавное,без выключения сцепления, при необходимости – переход на низшие передачи;

-использование приемапрерывистого торможения (Для автомобилей без ABS);

- не раскручиватьдвигатель, «газовать» плавно и постепенно. Это же касается и переключенияпередач. Любые рывки и перегазовки практически гарантированно приводят к срывуведущих колес и заносу автомобиля.

- с механическойкоробкой, переключение передач должно быть максимально быстрым, с идеальноподобранными оборотами двигателя;

- движение в горуследует производить на более повышенных оборотах двигателя, примерно +20% кноминалу. Это позволит переключаться более аккуратно, не допуская срыва колес впробуксовку.

-если уж забуксовали,следует раскачивать автомобиль. Не в коем случае не «газуйте»! Колесо оченьбыстро закопается в лед, и тронуться без помощи будет уже невозможно.Критически опасные периоды – весна и осень, время суток – утро и вечер.

Вождение в снегопад

Также довольно частоеявление в нашем районе. Влечет за собой две основные опасности – ухудшениевидимости и изменение сцепления с дорогой. Первое очень опасно, особенно ночью.Свет фар мгновенно рассеивается падающими снежинками, лучи фар становятсябесформенными и дорожное покрытие практически не освещают. При сильномснегопаде ночью возможен эффект само ослепления – когда световое пятно ухудшаетвидимость почти до нуля.

Снегопад грозитснижением эффективности сцепления с дорогой. По этой причине стоит снижатьскорость до максимально возможной. Заранее, при первых же признаках снегопадапроверьте работу дворников и омывателя.

Стиль вожденияаналогичен управлению в условиях гололеда. Очень опасны торможения на гладкойи/или неровной поверхности – на булыжных мостовых, трамвайных путях, дорожнойразметке и т.д. Почти всегда это чревато потерей управления.

Нужно учесть, что снегпочти всегда быстро забивает световую оптику. Неудивительно, что через полчасаезды ваши фары могут перестать освещать путь, а стоп-сигналы и указателиповоротов будут совершенно не видны! Это очень опасно!

Если впереди автомобиль с шипованными шинами – увеличьтедистанцию. Такие автомобили, особенно под управлением новичков, имеютобыкновение внезапно «вставать колом», подставляясь под удар. Предельноевнимание к разметке, знакам, светофорам, особенно на незнакомой дороге. Ихможет быстро замести, а вы, невольно, спровоцировать аварийную ситуацию.

Должен быть исправенобогреватель – во время снегопада стекла быстро запотевают и можно почтимгновенно потерять контроль.

Снежные заносы и даженебольшие сугробы проезжаем медленно, чтобы не получить удар в бампер.

Зимой полезно иметьремни или цепи противоскольжения – это может выручить в сложной ситуации.Позаботьтесь также о лопате и хорошем тросе.


Возврат к списку