Как забрать невостребованные документы на недвижимость из МФЦ?

 
17.06.2022

Как забрать невостребованные документы на недвижимость из МФЦ?

Управление Росреестра по Челябинской области в очередной раз напоминает южноуральцам, как забрать невостребованные документы на недвижимость из МФЦ.

Это достаточно распространенный вопрос. Ведь получив государственную услугу, заявители не всегда забирают документы вовремя. Однако не стоит переживать, если они вдруг понадобятся – все неполученные заявителями документы хранятся в архивах Росреестра и забрать их не составит труда. Как это сделать, читайте в этом материале.

 

Получив государственную услугу, заявители не всегда забирают документы вовремя. Однако не стоит переживать, если они вдруг понадобятся – все неполученные заявителями документы хранятся в архивах Росреестра и забрать их не составит труда. Как это сделать, читайте в нашем материале.

Сколько хранятся документы в офисах МФЦ?

Готовые к выдаче документы хранятся в офисах МФЦ 45 календарных дней (согласно ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости»).

Куда МФЦ передает невостребованные документы на недвижимость?

Если в течение указанного времени заявитель или его законный представитель не забирают документы, то их передают на хранение в филиалы Федеральной кадастровой палаты Росреестра (далее – ФКП Росреестра).

Объем документации, поступающей в архив, не ограничен. Их можно запросить в любое удобное время.

Как узнать местонахождение документов?

Информацию о месте хранения документов, способах и сроках
их получения можно узнать, обратившись в один из ФКП Росреестра
или позвонив в Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра: 8 (800) 100-34-34 (бесплатный круглосуточный номер для всех регионов России).

Запросить документы можно также в офисах МФЦ, но получить их возможно только в филиалах ФКП Росреестра.

Где получить документы?

В филиалах ФКП Росреестра невостребованные документы можно получить несколькими способами:

·        по месту хранения документов (в день обращения);

·        независимо от места хранения документов, в том числе по экстерриториальному принципу (заявитель получит уведомление о доставке документов);

·        курьерской доставкой (на платной основе).

Выбрать способ доставки документов можно в момент подачи заявления, сделав отметку в блоке «Способ получения документов». Образцы заявлений можно найти на сайте Росреестра или ФКП Росреестра в разделе «Банк документов».

Какие документы необходимо предъявить для получения невостребованных документов?

Для получения услуги необходимо заполнить заявление о возврате невостребованных документов и предъявить документ, удостоверяющий личность. Если документы получает представитель заявителя, необходимо предоставить нотариально удостоверенную доверенность, содержащую соответствующие полномочия.

Сколько стоит получить невостребованные документы?

Вовремя неполученные документы выдаются в филиалах ФКП Росреестра бесплатно. При заказе документов курьером заявитель должен оплатить услуги доставки.

Стоимость доставки документов для каждого региона утверждена приказом Росреестра от 26.11.2021 № П/0545. Услуга для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, а также инвалидов первой и второй групп предоставляется бесплатно.

 

 

Пресс-служба Управления Росреестра и Кадастровой палаты

   по Челябинской области


Возврат к списку