Южноуральцы все чаще предпочитают пользоваться электронными услугами

 
26.02.2018

Южноуральцы все чаще предпочитают пользоваться электронными услугами

По данным филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области, доля заявлений о постановке на кадастровый учет, поданных в электронной форме по состоянию на 1 января 2018 года составила 59,2%. Это значит, что учреждение выполнило план по достижению показателей целевой модели, которая включена в работу по повышению инвестиционной привлекательности региона.

Предоставление услуг в электронном виде позволяет гражданам и бизнесу напрямую обращаться в Росреестр и Кадастровую палату, минуя бюрократические барьеры и экономя время на визитах в офис. Кроме того, при предоставлении документов в электронном виде размер госпошлины для физических лиц сокращается на 30%.

За 12 месяцев 2017 года через пункты приема Кадастровой палаты и с помощью сервисов Росреестра поступило более 18 тысяч заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета, из них в электронном виде — почти 11 тысяч (59,2% от общего количества поступивших заявлений).

В 12 направлений работы по повышению инвестиционной привлекательности регионов включена целевая модель «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». В соответствии с «Дорожной картой» по достижению целевых показателей этой модели, утвержденной губернатором Челябинской области в начале 2017г., к концу прошлого года доля заявлений о постановке на кадастровый учет, поданных в электронном виде, в Челябинской области должна была составить 45%. В Кадастровой палате это требование было выполнено еще осенью прошлого года, а по итогам 2017 года этот показатель достиг 59,2%.

Ирина ВОРОНИНА, и.о. директора филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области: «Перевод услуг в электронный вид – приоритетное направление в нашей деятельности. До сих пор распространено мнение, что поставить недвижимость на учет или зарегистрировать права на нее – это сложный процесс, который состоит из преодоления множества бюрократических барьеров. Поэтому граждане обращаются к посредникам – риелторским агентствам, частным лицам, услуги которых во много раз превышают размеры госпошлины, да и есть риск попасть в руки мошенников. Однако с помощью электронных сервисов можно существенно сэкономить и время, и деньги, плюс это гарантия безопасности».

Добавим, что на этот показатель напрямую влияет уровень использования органами местного самоуправления (ОМС) электронных сервисов Росреестра при направлении заявлений в Кадастровую палату. По данным за декабрь 2017 года в лидерах 13 муниципалитетов: Нязепетровск (87,5%), Снежинск (77,8%), Чесменский район (82,4%), Верхний Уфалей (67,4%), Кыштым (84,5%), Куса (73,7%), Усть-Катав (66,7%), Верхнеуральск (80%), Чебаркуль (83,7%), Еткуль (82,1%), Троицк (69,8%), Бреды (65%) и Варна (86,2%). Менее 10% заявлений, поданных в электронном виде, в четырех муниципальных образованиях: Аргаяшском и Кунашакском районах, а также в Коркино и Трехгорном

Ведущий инженер ТО № 1 (г. Куса) филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области Макурина М.Л.


Возврат к списку