«О пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в переходный период, установленный Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

 
03.04.2019

«О пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в переходный период, установленный Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

В связи с вступлением в силу 01.01.2017 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке) государственная кадастровая оценка объектов недвижимости осуществляется по новым правилам. Одним из основных нововведений закона является переход от независимой профессиональной оценки к институту государственной кадастровой оценки.

С указанной даты оценка объектов недвижимости проводится не независимыми оценщиками, а государственным бюджетным учреждением, созданным в субъекте.

К отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, Законом о кадастровой оценке устанавливается переходный период с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года.

В течение переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии c Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) или в соответствии с Законом о кадастровой оценке.

Таким образом, в отношении объектов недвижимости, у которых кадастровая стоимость определена в порядке, предусмотренном Законом об оценочной деятельности, может быть пересмотрена (оспорена) в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Челябинской области (далее – комиссия).

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление его рыночной стоимости.

Заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости подается на имя председателя комиссии. Председателем Комиссии является заместитель руководителя Управления Воронина Марина Дмитриевна.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

С порядком работы Комиссии можно ознакомиться на сайте Управления Росреестра по Челябинской области по адресу: www.frs74.ru.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление.

Вместе с тем в статью 391 Налогового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым в случае изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии или решению суда, сведения о кадастровой стоимости учитываются при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Таким образом, кадастровая стоимость объекта недвижимости измененная на основании решений комиссии или суда об установлении рыночной стоимости этого объекта налогообложения, принятых после 1 января 2019 года, будет учитываться при определении налоговой базы по объекту недвижимости, начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

              


Возврат к списку