Полицейские Южного Урала напоминают, что сотрудники банков не звонят по телефонам граждан и не спрашивают данные банковских карт

02.04.2020

Полицейские Южного Урала напоминают, что сотрудники банков не звонят по телефонам граждан и не спрашивают данные банковских карт

Сотрудники органов внутренних дел Челябинской области на регулярной основе проводят различные мероприятия, направленные на информирование граждан о фактах хищения денежных средств, а также о необходимости соблюдать бдительность. Однако, несмотря на это, граждане доверяют незнакомцам, в результате становясь жертвами мошеннических действий.

В дежурную часть ОМВД России по г. Миассу обратился 77-летний местный житель. Потерпевший пояснил, что ему позвонил мужчина и, представившись сотрудником службы безопасности Сбербанка, довел информацию о возможных несанкционированных операциях с его денежными средствами. Мужчина пояснил, что банковская карта данного банка у него отсутствует. Вскоре позвонила женщина и представившись сотрудником службы безопасности теперь уже Альфа-банка сообщила информацию о возможных снятиях денежных средств с карты. Получив подробную инструкцию, мужчина снял деньги в банкомате и перечислил 135 тысяч рублей на счет, указанный женщиной.

В другие территориальные органы МВД области поступили аналогичные заявления от пострадавших граждан. По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного частями 1, 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество). За совершение противоправных деяний законодательство предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух и пяти лет соответственно.

В настоящее время полицейскими проводится необходимый комплекс мероприятий, направленный на установление подозреваемых в совершении преступлений, их местонахождение и задержание.

Сотрудники полиции напоминают, что представители банковских организаций не могут запрашивать персональные данные, а также предлагать перевести денежные средства на какие-либо банковские счета. Злоумышленники проявляют изобретательность, чтобы получить данные ваших банковских карт и информацию, поступающую по телефону в смс-сообщениях. Стражи порядка настоятельно рекомендуют гражданам провести профилактические беседы со своими пожилыми родственниками о разных видах мошенничества и действиях в случае, если звонящие представляются сотрудниками банка, социальными работниками, представителями коммунальных служб, или предлагают услуги по снятию порчи и предоставлению компенсации за купленные биоактивные добавки. Следует прервать разговор, чтобы не попасть на уловки мошенников.

Кроме того, всю необходимую информацию по противодействию мошенничествам, а также видеопамятки, подготовленные для удобства восприятия, можно посмотреть на сайте ГУ МВД России по Челябинской области по адресу: https://74.мвд.рф/профилактика-мошенничества.

 

Пресс-служба
ГУ МВД России по Челябинской области

 


Возврат к списку