Жертвами нового вида цифрового мошенничества становятся люди, использующие приложения для мобильного банкинга.

08.12.2020

Жертвами нового вида цифрового мошенничества становятся люди, использующие приложения для мобильного банкинга.

Владельцев смартфонов под разными предлогами убеждают поставить приложение, представляющее собой легальную программу для делегирования доступа TeamViewer.

Ее, например, используют сисадмины, чтобы дистанционно установить ПО на компьютерах пользователей. А злоумышленник звонит от имени банка, сообщает, что со счетов клиента кто-то пытается вывести деньги (перед этим даже может прийти фейковое сообщение о снятии). Якобы от службы безопасности банка пользователя просят помочь решить техническую проблему, чтобы помешать мошенникам, - и срочно поставить TeamViewer. Если владелец смартфона послушается, мошенник сможет действовать от его имени и вывести деньги через мобильный банк.

Универсальный способ защиты от телефонных мошенников, убеждающих клиента установить программу удаленного доступа, сообщить одноразовый пароль или просто что-то выведать, - при любом звонке из банка положить трубку и перезвонить самостоятельно по банковскому телефону, указанному на карте.

Еще одна распространенная схема - заражение устройства клиента или побуждение его к установке приложения, похожего на мобильный банк.

Приложения настроены так, что деньги нельзя перевести никуда, кроме счета злоумышленника.

Еще один сценарий - мошенничество через фишинговые сайты или приложения. Нелегитимные (нелицензионные) ресурсы похожи на оригинальные. При вводе данных карты в интернете следует внимательно проверять ссылку в адресной строке браузера, стараться использовать проверенные интернет-магазины и сервисы и не устанавливать подозрительных приложений.

Если деньги все-таки списались.

Необходимо немедленно прекратить любые действия с сотовым телефоном, принудительно отключить его, извлечь СИМ карту. Обеспечить сохранность (целостность) сотового телефона, как возможного средства совершения преступления. Не предпринимать никаких действий для самостоятельного или с привлечением посторонних ИТ-специалистов поиска и удаления вирусов, восстановления работоспособности сотового телефона, не отправлять сотовый телефон в сервисные службы ИТ для восстановления работоспособности.

Незамедлительно обратиться в свой банк по телефону горячей линии с поручением о блокировки операции с расчетным счетом и отзывом криминального перевода.

Незамедлительно обратиться в свой банк с письменным заявлением об отзыве платежа, возврате средств и блокировании доступа к системе «Мобильный банк. Заявление может быть направлено в банк по факсу или по электронной почте (скан-копия). Оригинал заявления должен быть доставлен в банк в течение одного дня. Оформляется в 2-х экземплярах.
Согласно полученной в банке детализации с расчетного счета обратиться в банк получателя (используемого преступником) по телефону с заявлением о приостановке исполнения платежа и возврате средств.

В течение одного дня нужно обратиться с заявлением в правоохранительные органы о факте хищения денежных средств. Для полиции понадобиться документальное подтверждение хищения денежных средств, в том числе выписка по банковскому счету, справка из банка, иные документы, подтверждающие списание заявленной суммы ущерба. Существует возможность получение этих данных из «личного кабинета» пользователя услуг сотовой связи, банк-онлайн с письменного согласия потерпевшего. Эта информация может быть зафиксирована протоколом осмотра места происшествия.

 

Пресс-служба ОМВД


Возврат к списку