90% заявлений о постановке на кадастровый учет жители Челябинской области подали через МФЦ

 
21.11.2017

90% заявлений о постановке на кадастровый учет жители Челябинской области подали через МФЦ

По данным филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра поЧелябинской области, большинство южноуральцев предпочитают обращаться запостановкой на кадастровый учет в многофункциональные центры. В октябре 2017года 90% граждан, воспользовавшихся этой госуслугой, подали документы черезМФЦ. Для сравнения, в апреле текущего года показатель составлял 81,3%.

Положительной динамики по данному направлению удалось добиться в рамкахдостижения показателей «дорожной карты» по целевой модели «Постановка на кадастровыйучет земельных участков и объектов недвижимого имущества». Ее в числе 12направлений работы по повышению инвестиционной привлекательности Челябинскойобласти в феврале 2017-го утвердил губернатор Борис Дубровский. Работу поулучшению делового климата на Южном Урале курирует вице-губернатор РусланГаттаров. В документе прописано, что до конца года доля услуг по постановке на кадастровый учетчерез МФЦ должна составить 70%. В Челябинской области уже к октябрю удалосьпревзойти установленный показатель и достичь 90%.

МФЦ наделили полномочиями по приему и выдаче документов по основнымгосударственным услугам Росреестра, в том числе по постановке на кадастровыйучет объектов недвижимости, в 2013 году. Тогда на территории региона работаловсего семь центров (сегодня их 55), и уже в первый год 25% южноуральцев,обратившихся за постановкой на кадастровый учет, сделали это через МФЦ.

Как рассказала исполняющая обязанности директора Кадастровой палаты поЧелябинской области Ирина Воронина, при контроле качества работы МФЦ особоевнимание уделяется уровню квалификации и специальной подготовке специалистов.«Кадастровая палата по Челябинской области тесно взаимодействует с МФЦ,действующими в регионе. Чтобы предотвратить ошибки при приеме документов накадастровый учет, мы направляем в МФЦ разъяснительные письма, касающиеся учета,проводим совместные совещания по вопросам организации приема и выдачидокументов, обучаем основам работы с использованием специальных программ,мониторим нарушения, допускаемые при приеме. Также, для сокращения количестваошибок, допускаемых работниками МФЦ при приеме документов, Кадастровая палатапринимает участие в онлайн-обучении специалистов на базе Уполномоченного МФЦ»,– рассказывает Ирина Воронина.

Для справки:

В Челябинской области функционирует 230 операционных залов МФЦ, чтовключает 55 офисов МФЦ и 175 территориально-обособленных структурныхподразделений в 41 муниципальном образовании региона. Работамногофункционального центра значительно упрощает получение государственныхуслуг для граждан. Большинство МФЦ располагаются в шаговой доступности, а такжеработают шесть дней в неделю, включая субботу, без перерыва.

Заместитель начальник ТО №1 (г. Куса) филиала ФГБУ

«ФКП Росреестра» поЧелябинской области Валентович И.М.


Возврат к списку