Вниманию потребителя: Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

 
02.03.2020

Вниманию потребителя: Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

В Управление Роспотребнадзора по Челябинской области поступают письменные обращения и звонки на горячую линию по вопросам расхождения цены на приобретаемый товар на   выставочном ценнике в торговом зале магазина с ценой на кассовом чеке. Причем, цена на кассе выше цены, указанной на ценнике.

В этой связи, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области разъясняет. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора, а пункт 2 этой статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В Гражданском Кодексе Российской Федерации закреплено такое понятие как оферта, т.е. адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение. Выставочный ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

При выявлении расхождений в ценах необходимо сообщить администратору магазина и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.   При этом, потребитель вправе настаивать на исправлении нарушения законодательства.

В случае отказа выполнить законное требование покупателя, в первую очередь, необходимо зафиксировать этот факт (сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон, желательно, чтобы на фотографии были дата и время).

Потребуйте книгу отзывов и предложений и сделайте в ней запись о нарушении прав потребителя, также возможно подача письменной претензии, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись

В случае несогласия хозяйствующего субъекта с Вашими законными требованиями, обратитесь в Управления Роспотребнадзора по Челябинской области с соответствующим заявлением, с приложением ответа магазина на Вашу жалобу, фотографии ценника, копии чека.

Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Заместитель руководителя В.М. Ефремов

Информация подготовлена с использованием сайта: http://74.rospotrebnadzor.ru/.


Возврат к списку