Как не стать жертвой «телефонного» мошенничества

08.05.2020

Актуальные темы

Как не стать жертвой «телефонного» мошенничества

Телефонное мошенничество - это очень распространенный в настоящее время вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана телефонного собеседника без визуального контакта с ним. Как правило, мошенники представляются своим жертвам родственником, который попал в беду (сбил человека, находится в полиции) или обманным путем действуют от имени банка, сообщив, что банковская карта заблокирована и для её восстановления необходимо провести ряд операций с указанной картой, тем самым потерпевший предоставляет доступ к своим данным, с помощью которых совершается хищение либо сам переводит денежные средства неизвестному лицу.

Действия, которые необходимо предпринять, став жертвой телефонного мошенничества

Если гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного мошенничества, ему необходимо обращаться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события. Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Если гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.

Для того чтобы не стать такой жертвой, необходимо следовать определенным правилам. Например:

- если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного гражданину лица (знакомого, родственника), следует не принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего, а проверить полученную от него информацию, перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами;

- нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий;

- нельзя перезванивать на номер, если он незнаком;

- нельзя переходить по подозрительным ссылкам в сообщениях.

Что делать, если вас обманули?

Если преступник узнал информацию о вашей банковской карте, правоохранители рекомендуют:

1. Обратиться в день хищения в банк с требованием вернуть деньги на карту;

2. Заблокировать счет;

3. Запретить перевод средств с него на другие счета;

4. Приостановить обслуживание счетов, на которые были перечислены ваши деньги;

5. После получения ответа от банка с выпиской по счету написать заявление в полицию.

Фактически средства можно вернуть до зачисления перевода на счет получателя. После этого возврат возможен лишь по решению суда.


Возврат к списку

Администрация