-
-
-
- Все новости
- Актуальные темы
- Благоустройство
- ГОЧС
- Дороги
- ЕПГУ
- ЖКХ
- Земельные и имущественные отношения
- Информационное сообщение
- КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ
- Культура
- Награждения
- ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Поздравления
- Укрепление здоровья
- Управление государственными и муниципальными финансами
- Цифровое эфирное ТВ
-
-
-
Как не стать жертвой «телефонного» мошенничества
08.05.2020
Актуальные темы
Как не стать жертвой «телефонного» мошенничества
Телефонное мошенничество - это очень распространенный в настоящее время вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана телефонного собеседника без визуального контакта с ним. Как правило, мошенники представляются своим жертвам родственником, который попал в беду (сбил человека, находится в полиции) или обманным путем действуют от имени банка, сообщив, что банковская карта заблокирована и для её восстановления необходимо провести ряд операций с указанной картой, тем самым потерпевший предоставляет доступ к своим данным, с помощью которых совершается хищение либо сам переводит денежные средства неизвестному лицу.
Действия, которые необходимо предпринять, став жертвой телефонного мошенничества
Если гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного мошенничества, ему необходимо обращаться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события. Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Если гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.
Для того чтобы не стать такой жертвой, необходимо следовать определенным правилам. Например:
- если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного гражданину лица (знакомого, родственника), следует не принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего, а проверить полученную от него информацию, перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами;
- нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий;
- нельзя перезванивать на номер, если он незнаком;
- нельзя переходить по подозрительным ссылкам в сообщениях.
Что делать, если вас обманули?
Если преступник узнал информацию о вашей банковской карте, правоохранители рекомендуют:
1. Обратиться в день хищения в банк с требованием вернуть деньги на карту;
2. Заблокировать счет;
3. Запретить перевод средств с него на другие счета;
4. Приостановить обслуживание счетов, на которые были перечислены ваши деньги;
5. После получения ответа от банка с выпиской по счету написать заявление в полицию.
Фактически средства можно вернуть до зачисления перевода на счет получателя. После этого возврат возможен лишь по решению суда.
Подписаться на рассылку актуальных событий
Актуальные темы
-
- Все новости
- Актуальные темы
- Благоустройство
- ГОЧС
- Дороги
- ЕПГУ
- ЖКХ
- Земельные и имущественные отношения
- Информационное сообщение
- КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ
- Культура
- Награждения
- ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Поздравления
- Укрепление здоровья
- Управление государственными и муниципальными финансами
- Цифровое эфирное ТВ