Итоги работы с обращениями граждан в 2019 году

 
19.02.2020

Итоги работы с обращениями граждан в 2019 году

В 2019 году в Консультационный пункт для потребителей  в городе Златоусте поступило 636 обращений потребителей по различным вопросам.

На личном приеме специалистом Консультационного пункта оказано 206 консультаций, 357 обращений граждан   поступили по телефону и 24 обращения с использованием электронных коммуникаций. По всем поступившим обращениям потребителям были даны разъяснения и рекомендации.

В ходе консультаций специалистом консультационного пункта были подготовлены 79 проектов письменных документов. Из них претензий 40, исковых заявлений – 35, жалобы в органы надзора – 4.

По тематике обращений граждан преобладающее большинство связано с вопросами реализации прав при покупке, ремонте и возврате технически-сложных товаров и мобильных телефонов – 158 обращений, обращений граждан о реализации прав в сфере ЖКХ – 85, обращений по оказанию финансовых услуг – 45. Возросло количество обращений граждан с жалобами на качество работ по установке пластиковых окон и остеклений балконных конструкций – 29 обращений. По вопросам качества одежды и обуви поступило 38 обращений граждан.

В отчетный период проведено 13 «горячих» линий для потребителей и субъектов потребительского рынка. Проведено более 10 мероприятий в рамках осуществления образовательной деятельности (лекции, семинары).

Также, было разработано 19 информационных материалов для распространения, которые были направлены в печатные издания, размещены на сайте в сети «Интернет», более 500 экземпляров распространены среди населения.

Приоритетными направлениями работы Консультационного пункта в городе Златоусте в отчетном периоде 2019 года стали:

- осуществление консультирования и информирования граждан - потребителей об их законных правах в различных сферах приобретения товаров и услуг, приоритетно: финансовых, туристских, медицинских услуг,  услуг в сфере ЖКХ, образования, перевозки граждан различными видами транспорта, розничной продажи товаров (продукции),  в том числе через сеть «Интернет»;

- исполнение Плана действий по подготовке к Всемирному дню защиты прав потребителей, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Плана организационных мероприятий по подготовке и проведению данного праздника, утвержденного совместно с Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области;

- с 17 по 24 апреля 2018 года участие в мероприятиях V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи.

- участие в VI Всероссийской неделе сбережений. А именно, в период с 29 октября по 14 ноября 2019 года для потребителей финансовых услуг организована «горячая линия» по телефонам Консультационного пункта. Помимо оказания практической помощи в период тематического консультирования в образовательных учреждениях Златоуста была проведена и просветительская работа в виде лекций, и бесед, которые прошли с охватом 60 слушателей.

 - систематическое направление в СМИ, на сайты местного самоуправления разработанных статей, отчетов о проведенных мероприятиях. Всего было направленно 19 статьей для размещения;

- выполнение мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В ежемесячном режиме на сайте организации размещали полезную информацию для потребителей в сфере ЖКХ;


Возврат к списку