Школы и детские сады не торопятся заказывать вывоз мусора
15.07.2020
Переговоры, которые, начиная с января, Центр коммунального сервиса ведет с этими учебными заведениями, выявил примерно одинаковую картину: их руководители надеются заключить договор с использованием незаконной схемы расчетов. По их мнению, им выгодней платить за вывоз отходов, исходя из объема мусорных контейнеров, чем из норматива накопления. К сожалению, разъяснения, что такая схема не только незаконна, но и не выгодна для образовательных учреждений, пока не дают эффекта.
Незаконность системы расчетов, основанной на объемах контейнеров, подтверждена решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, куда обратились некоторые детские сады и школы. Хотя изначально антимонопольное ведомство согласилось с мнением руководства образовательных учреждений, позже оно изменило свою точку зрения, приняв во внимание, что действующее законодательство допускает расчет стоимости вывоза мусора, исходя из объема контейнеров, лишь в одном случае: при раздельном накоплении отходов. Решение УФАС было подкреплено и судебным прецедентом: 1 апреля 2020 года Верховный суд РФ вынес соответствующее решение по аналогичному делу.
На сегодня раздельное накопление ТКО для образовательных учреждений в регионе не организовано, а следовательно, нет и возможности рассчитывать плату за вывоз мусора, основываясь на количестве и объеме контейнеров.
Школы и детские сады также были убеждены, что им удастся сэкономить, если вывозить их мусор будут не ежедневно, а раз в несколько дней. Но такой подход привел бы к нарушению СанПин, по которым вывоз ТКО при температурах воздуха выше +5 градусов Цельсия должен производиться ежедневно, а при температурах ниже этой отметки - не реже, чем раз в три дня. И если бы даже у ЦКС была законная возможность исчислять плату за вывоз отходов так, как хотят руководители учреждений образования, то с учетом выполнения СанПин стоимость услуги не уменьшалась бы, а наоборот - выросла в несколько раз.
Таким образом, предусмотренный законом способ расчеты платы за вывоз мусора оказывается наиболее выгодным для образовательных учреждений. В его основе - разработанные областным правительством нормативы накопления ТКО. Так, для детских садов это 0,647 кубометра отходов на одного ребенка в год, для общеобразовательных школ - 0,211 кубометра, для начальных школ, вузов, заведений среднего профессионального и послевузовского образования - 0,341 кубометра.
Также региональный оператор обращает внимание, что график вывоза отходов во время каникул не может быть изменен. Тем более, что во время каникул в оставленные без присмотра контейнеры часто выбрасывают мусор сторонние организации и живущие по соседству граждане, что, кстати, тоже нарушает действующее законодательство.
ЦКС призывает все образовательные учреждения области не тянуть с заключением договоров на вывоз ТКО и успеть это сделать до начала учебного года, который, как мы надеемся, не будет отложен из-за пандемии коронавируса.
Также ЦКС еще раз напоминает руководителям как образовательных учреждений, так и всех прочих организаций, что региональный оператор работает исключительно в правовом поле и не оказывает услуги с использованием противоречащих закону схем.
Олеся Нездоймина
Пресс-служба ООО "Центр коммунального сервиса" г. Челябинск
Тел.+7-351-200-33-83
Школы и детские сады не торопятся заказывать вывоз мусора
В разных районах области доля школ и детских садов, где явно не торопятся решать «мусорный» вопрос, различна: где-то это 30 процентов, а где-то и 50 процентов учебных заведений. Больше всего их в Магнитогорске, Пласте и Увельском районе.Переговоры, которые, начиная с января, Центр коммунального сервиса ведет с этими учебными заведениями, выявил примерно одинаковую картину: их руководители надеются заключить договор с использованием незаконной схемы расчетов. По их мнению, им выгодней платить за вывоз отходов, исходя из объема мусорных контейнеров, чем из норматива накопления. К сожалению, разъяснения, что такая схема не только незаконна, но и не выгодна для образовательных учреждений, пока не дают эффекта.
Незаконность системы расчетов, основанной на объемах контейнеров, подтверждена решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, куда обратились некоторые детские сады и школы. Хотя изначально антимонопольное ведомство согласилось с мнением руководства образовательных учреждений, позже оно изменило свою точку зрения, приняв во внимание, что действующее законодательство допускает расчет стоимости вывоза мусора, исходя из объема контейнеров, лишь в одном случае: при раздельном накоплении отходов. Решение УФАС было подкреплено и судебным прецедентом: 1 апреля 2020 года Верховный суд РФ вынес соответствующее решение по аналогичному делу.
На сегодня раздельное накопление ТКО для образовательных учреждений в регионе не организовано, а следовательно, нет и возможности рассчитывать плату за вывоз мусора, основываясь на количестве и объеме контейнеров.
Школы и детские сады также были убеждены, что им удастся сэкономить, если вывозить их мусор будут не ежедневно, а раз в несколько дней. Но такой подход привел бы к нарушению СанПин, по которым вывоз ТКО при температурах воздуха выше +5 градусов Цельсия должен производиться ежедневно, а при температурах ниже этой отметки - не реже, чем раз в три дня. И если бы даже у ЦКС была законная возможность исчислять плату за вывоз отходов так, как хотят руководители учреждений образования, то с учетом выполнения СанПин стоимость услуги не уменьшалась бы, а наоборот - выросла в несколько раз.
Таким образом, предусмотренный законом способ расчеты платы за вывоз мусора оказывается наиболее выгодным для образовательных учреждений. В его основе - разработанные областным правительством нормативы накопления ТКО. Так, для детских садов это 0,647 кубометра отходов на одного ребенка в год, для общеобразовательных школ - 0,211 кубометра, для начальных школ, вузов, заведений среднего профессионального и послевузовского образования - 0,341 кубометра.
Также региональный оператор обращает внимание, что график вывоза отходов во время каникул не может быть изменен. Тем более, что во время каникул в оставленные без присмотра контейнеры часто выбрасывают мусор сторонние организации и живущие по соседству граждане, что, кстати, тоже нарушает действующее законодательство.
ЦКС призывает все образовательные учреждения области не тянуть с заключением договоров на вывоз ТКО и успеть это сделать до начала учебного года, который, как мы надеемся, не будет отложен из-за пандемии коронавируса.
Также ЦКС еще раз напоминает руководителям как образовательных учреждений, так и всех прочих организаций, что региональный оператор работает исключительно в правовом поле и не оказывает услуги с использованием противоречащих закону схем.
Олеся Нездоймина
Пресс-служба ООО "Центр коммунального сервиса" г. Челябинск
Тел.+7-351-200-33-83