информация консультационного пункта по вопросам защиты прав потребителей
информация консультационного пункта по вопросам защиты прав потребителей
Вопрос: Мною был приобретен мобильный телефон, который на третий день использования, вышел из строя. При обращении к продавцу, по месту покупки товара, с устным заявлением о наличии в товаре недостатка и просьбой возврата денег за него, мне было отказано в возврате денег за данный товар с ссылкой, что мобильный телефон является технически сложным товарам и может быть принят только на гарантийный ремонт . Правомерно ли это?
Ответ: В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обратите внимание! Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Во избежание недоразумений, при обнаружении в товаре недостатка, следует написать письменную претензию продавцу с описанием недостатка и своим требованием в отношении данного товара. Претензия составляется в 2х экземплярах, один из которых вручается продавцу( представителю продавца), на втором экземпляре Вам должны поставить отметку о получении претензии за подписью лица принявшего претензию, с указанием его должности , ФИО и даты получения претензии.
Важно! При передаче товара с недостатком продавцу, Вам должна быть выдана квитанция о его приеме, с описанием внешнего вида товара, комплектации, заявленного недостатка, указанием продавца, даты получения и должности , ФИО приемщика и его подписи.
Напоминаем, что специалистом консультационного пункта ФФБУЗ «ЦГиЭ по Челябинской области в г. Златоусте и Кусинском районе», в г.Куса, каждую 3 среду месяца в актовом зале администрации Кусинского района, проводится прием посетителей по вопросам защиты прав потребителей.