ОНФ выявил трудности при размещении соцрекламы у социально ориентированных НКО

 
15.11.2017

ОНФ выявил трудности при размещении соцрекламы у социально ориентированных НКО

Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) провели эксперимент вЧелябинске и Оренбурге, который показал, что механизмы размещения льготнойуличной соцрекламы для социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО)остаются труднодоступными. Так, есть сложности с получением как конкретного баннера,так и площадки, на которой его можно разместить. Эксперимент также выявил, чторегиональные власти не могут скоординировать работу по выделению площадок длясоциальной рекламы. По мнению экспертов ОНФ, в этом вопросе необходимаслаженная работа ведомств, управляющих как имуществом, так и рекламой.

Глава благотворительного фонда «Сохраняя жизнь» в Оренбурге Анна Межова виюле 2017 г. решила взять в аренду за собственный счет несколько городскихстолбов, чтобы разместить на них социальную рекламу. Она написала обращение наимя главы администрации города Евгения Арапова с просьбой помочь арендоватьнесколько опор электротранспорта в городе, то есть столбов, на которые уже крепятсясами баннеры. При этом Межова за свой же счет пообещала разместить по городскомузаказу не менее 30 % социальной рекламы. Городское управление по рекламечерез месяц ответило, что опоры электротранспорта в городе нельзя считатьрекламными конструкциями. Однако, по мнению Межовой, управление неправильнотрактует закон о рекламе, рассматривая сами опоры электротранспорта какрекламные конструкции, однако речь идет об аренде столбов, на которыедополнительно будет крепиться рекламная конструкция. Также выяснилось, чтосуществует проблема межведомственной координации по поводу размещениясоциальной рекламы.

«Для того, чтобы заключить договор об аренде имущества, требуетсямежведомственная работа нескольких служб в администрации города, а именно:муниципального унитарного предприятия «Городские объекты инженернойинфраструктуры», управления по размещению рекламы, управления по организациидорожного движения. Однако, как показало мое обращение, работать совместно длятого, чтобы, с одной стороны, бюджет города получил деньги, а с другой стороны,город и его жители увидели социальную рекламу, пока не получается», -рассказала Межова. В ответ на просьбу о личном приеме Межова получилаотписку и обратилась в прокуратуру. Городская прокуратура в октябре признала,что оказание имущественной помощи субъектам малого и среднего предпринимательствадопускается в соответствии с федеральным законодательством. То есть, фактическипризнала, что общественница вправе направлять администрации подобныепредложения. Однако мнение прокуратуры никак не повлияло на окончательнуюпозицию властей.

Председатель челябинского отделения Агентства защиты прав потребителейфинансовых услуг Софья Неберо в конце сентября обратилась в администрациюгорода Челябинска через электронную приемную с просьбой выделить баннер длясоциального проекта. Примечательно, что организация имеет поддержкугубернатора, Министерства юстиции и Министерства экономического развития. Так,например, на сайте Минюста общественники размещали советы, как вести себялюдям, пострадавшим от угроз коллекторов и финансового мошенничества. В своем обращенииобщественники попросили администрацию Челябинска о льготном размещении уличногобаннера. Сам макет предполагаемого баннера уже был готов. На нем был указантелефон горячей линии, по которой люди, попавшие в долговую яму, могли получитьбесплатную правовую помощь. Однако администрация города до сих пор никак неотреагировала на это.

«Многие НКО до сих пор не знают о возможностях льготно размещатьсоцрекламу и о своих правах в этом вопросе, - подчеркнула член Центральногоштаба ОНФ, депутат Госдумы Наталья Костенко. - Однако имеется и другая проблема– на практике СО НКО очень сложно разместить рекламу из-за бюрократии, плохойкоординации между ведомствами, с которыми нужно эту рекламу согласовать, или жеэлементарного нежелания чиновников идти на диалог с общественниками. И нашиэксперименты, к сожалению, это подтвердили. Уверена, что ситуацию нужно менять,потому что информационная поддержка социальных НКО, прежде всего, повышаетэффективность работы таких организаций. Информировать граждан важно еще ипотому, что люди начинают доверять некоммерческим организациям, сами становятсяволонтерами, активнее вовлекаются в общественную жизнь».

Напомним, что в августе-сентябре ОНФ проводил опрос об информационнойподдержке СО НКО. Согласно результатам опроса, 60% организаций вообще не знаюто норме, согласно которой могут размещать социальную рекламу по льготной квоте.Лишь 24% опрошенных НКО когда-либо размещали соцрекламу. Однако бесплатноразместить удалось рекламу в СМИ или на баннерах лишь 11% организаций: многим вэтом вопросе помогли именно органы власти. Общественники также рассказали омногочисленных случаях отказов при размещении, при этом, НКО почти единогласновысказались за то, что соцрекламы должно быть больше.

Общероссийский народныйфронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года поинициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных инеравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главныезадачи ОНФ - контроль за исполнением указов и поручений главы государства,борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственныхсредств, вопросы повышения качества жизни граждан.

Пресс-служба ОНФ


Возврат к списку