Ответственность за нарушения правил миграционного учета Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17.05.2022

Ответственность за нарушения правил миграционного учета Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания, не подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания возложена на соответствующего иностранного гражданина (в соответствии с дополнением п. 2 ст. 24 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

   Иностранные граждане, прибывшие в РФ с нарушением установленного порядка пересечения Государственной границы РФ, своевременно не вставшие на учет по месту пребывания, уклонившиеся от выезда из РФ по окончании разрешенного срока пребывания в РФ, равно как и сообщившие о себе неправильные или ложные сведения при осуществлении миграционного учета, согласно статье 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 № 114-ФЗ являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

   За нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утрата таких документов, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания) – влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц

— от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц

— от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию,

—влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.

В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

 

Миграционный пункт информирует граждан об ответственности за регистрацию фиктивных браков с иностранцами для получения ими гражданства РФ

Одним из оснований приобретения гражданства Российской Федерации является прием в гражданство в соответствии с пунктом «Б» частью 2 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 № 62-ФЗ, в соответствии с которым иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, если состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет. В Российской Федерации получение гражданства на основе брака только упрощает процедуру. Он не дает незамедлительного получения гражданского паспорта, так как срок пребывания в браке должен составлять не менее трех лет.                               

В соответствии со статьей 27 «Семейного кодекса Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ, определяются признаки, по которым брак может признаваться недействительным, в случае заключения фиктивного брака, то есть если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью. Фиктивный брак несет риски для обеих сторон.      Правовым последствием заключения фиктивного брака с целью приобретения гражданства Российской Федерации, согласно статьи 22 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 № 62-ФЗ, является отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Таким образом, документы, приобретенные вследствие заключения такого брака, аннулируются.

 По всем вопросам обращаться по телефону 8(35154)3-41-63

Наталья Титова
начальник миграционного пункта ОМВД России
по Кусинскому муниципальному району Челябинской области


 


Возврат к списку