АКТУАЛЬНАЯ СХЕМА МОШЕННИЧЕСТВА – звонки и сообщения от технической поддержки «Госуслуг»

27.02.2023

АКТУАЛЬНАЯ СХЕМА МОШЕННИЧЕСТВА – звонки и сообщения от технической поддержки «Госуслуг»

В территориальные органы МВД Челябинской области поступают сообщения от граждан, которым в мессенджерах приходят сообщения якобы с Единого портала госуслуг.

Мошенники под предлогом технических операций, обманным путем выманивают данные для доступа в личный кабинет портала. С помощью кода из СМС-сообщения мошенники меняют пароль для входа в личный кабинет. Получив доступ к профилю, преступники могут оформить кредиты на имя его владельца или предоставить данные третьим лицам. Нередко злоумышленники присылают ссылку на фальшивую страницу госуслуг и просят там ввести конфиденциальные данные.

ПОМНИТЕ, что на портале «Госуслуг» хранится ваша персональная информация - данные паспорта, ИНН, СНИЛС, банковских карт, сведения об автомобилях и недвижимости. Также эти же данные документы можно использовать на доверительных сайтах, где оформление кредитов, займов или рассрочек на покупку осуществляется путем подтверждения личности через профиль «Госуслуг».

НИКОГДА не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды из СМС-сообщений, кодовые слова, логины и пароли.

ЗАДАЙТЕ на портале в личном кабинете более сложный и надежный пароль, не сохраняйте его в браузерах.

УСТАНОВИТЕ двухфакторную аутентификацию на сайт, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет в СМС.

НЕ ПЕРЕХОДИТЕ по ссылкам из сообщений и не вводите туда свои данные и данные банковских карт.

При поступлении звонков от «представителей портала госуслуг», прекратите разговор и перезвоните самостоятельно на «горячую линию».

 

Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников!

 

 

Елена Фоминых,
специалист-эксперт
миграционного пункта ОМВД
по Кусинскому муниципальному району

 

 


Возврат к списку