Внимание, родители! В соцсетях активизировались «группы смерти».

23.01.2017

Внимание, родители! В соцсетях активизировались «группы смерти».

Сотрудники Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) зафиксировали всплеск активности групп в социальных сетях, склоняющих детей к суициду.

В январе анализатор обнаружил в публичных сообщениях на стенах групп в соцсети ВКонтакте около 4000 тегов этих групп за день. Геотаргетинг авторов постов за 18 января показал, что наиболее массово они идут в центральной части России.

«Все сообщения, обратившие на себя внимание анализатора, имеют одну и ту же закономерность: они начинаются с «Время на часах 4:20» и имеют хештеги #морекитов #тихийдом #150звезд #млечныйпуть #хочувигру #ждуинструкцию. Именно эти теги в первую очередь ассоциируются с популярными «группами смерти» в соцсетях. Более того, выявленные нашим анализатором хэштеги ведут именно на такие группы и сообщества», — рассказали в РОЦИТе.

Несмотря на то, что подобные группы регулярно блокируются, общественники обнаружили более 15 закрытых групп и аккаунтов, которые на данный момент не заблокированы.

«Большинство таких групп не имеют характерных «ключевиков и хэштегов» и находятся в минорно-суицидной тематике. Но почти все авторы постов об «игре» состоят в них. Эти аккаунты отличает намеренное коверкание русского языка, добавление букв в слова, использование картинок на английском языке, а в теле поста просто перевод того, что написано на английском», — отметили авторы исследования.

В 70% случаев несовершеннолетние ребята разместили запрос в эту группу с помощью «тематического» стиха на странице

Убийственные хэштеги распространяются с огромной скоростью, говорят аналитики.

«Ведется работа от нескольких организаций, и они начинают просто ловить друг друга, в то время как реальные кукловоды уходят в новый механизм. К примеру, встречается много постов-предупреждений про некое Приложение, через которое можно «купить смерть», и эти посты, которые «добрые самаритяне» растаскивают по своим страницам, в итоге выглядят как реклама. Приложения мы на данный момент не смогли обнаружить», — пояснили в РОЦИТе.

По мнению специалистов, ситуация похожа на то, что в Сети с детьми работают взрослые люди — системно, планомерно и четко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. «Работают со знанием их пристрастий и увлечений, используя любимую ими лексику и культуру. Работают со знанием психологии и техники внушения», — отмечают аналитики.

Специалисты РОЦИта передали администрации ВКонтакте список людей (6509 человек) которые использовали и вступали в группы с хештегами этих направлений.

Также все собранные материалы переданы в Роскомнадзор и Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка Анне Кузнецовой.

 


Возврат к списку