От чего велосипедисты становятся причинами и жертвами ДТП: от незнания или самоуверенности?

01.08.2017

От чего велосипедисты становятся причинами и жертвами ДТП: от незнания или самоуверенности?

За прошедший июль в Челябинской области произошло несколько ДТП с участием велосипедистов, некоторые закончились для них печально. Показательный случай произошёл в Магнитогорске 26 июля.  Там машина скорой помощи сбила велосипедистку. В момент ДТП в карете скорой была другая велосипедистка – 20-летняя девушка, которую сбили несколькими минутами ранее в километре от этого места. На неё наехал КАМАЗ, когда она пересекала проезжаю часть по нерегулируемому пешеходному переходу, позже она скончалась в реанимации. Обе в момент ДТП были в наушниках и не услышали шум автомобилей, а в случае со «Скорой» - звук сирены. Вторая велосипедистка осталась жива и находится в настоящее время травматологии.

Во избежание повторения подобных случаев у нас в районе кусинские полицейские напоминают о пяти простых правилах, которые спасут жизнь всем любителям двухколесного транспорта.

Табу 1. Не переезжайте пешеходные переходы

ПДД разрешают велосипедистам двигаться вдоль правого края проезжей части и таким же образом проезжать перекрестки. Однако если велосипедист пересекает проезжую часть по пешеходному переходу, регулируемому или нет, он обязан спешиваться (п. 24.8 ПДД).

Даже если вы решили пренебречь этим требованием, как минимум никогда не пересекайте проезжую часть полным ходом. Двигайтесь не быстрее скорости пешехода, убедитесь, что автомобили видят вас и пропускают. Большая часть нелепых ДТП с велосипедистами случается лишь потому, что водители не успевают среагировать на быстрое появление двухколесного.

Табу 2. Не ездите в наушниках

Устаревший стереотип, будто водитель получает всю информацию через зрение. На самом деле слух не менее важен, особенно для велосипедистов.

Слух позволяет обнаружить приближающийся автомобиль или догоняющий вас велосипед. В магнитогорских инцидентах наушники, возможно, сыграли роковую роль, особенно во втором случае, когда велосипедистка не услышала звук сирены.

Табу 3. Не летайте по тротуарам

ПДД устанавливают следующую приоритетность мест, где могут ездить велосипедисты: велодорожки, если их нет – край проезжей части или обочина, если они непригодны для движения или отсутствуют – тротуары.

Фактически движение взрослых (старше 14 лет) велосипедистов по тротуарам ограничено местами, где нет иных альтернатив. Кроме того, п. 24.6 ПДД требует от велосипедистов спешиваться на тротуаре, если они представляют опасность или создают помехи пешеходам.

В кусинских реалиях тротуар зачастую является единственным относительно безопасным местом для движения велосипедистов, потому что велодорожек нет, а езда по проезжим частям – это риск. Тем не менее велосипедисты должны запомнить, что на тротуаре они фактически бесправны и обязаны принять все меры, чтобы не создать помех пешеходам.

А вот дети до 14 лет (включительно) не имеют права двигаться по проезжим частям и обочинам, поэтому их появление на тротуаре вполне законно.

Табу 4. Не нарушайте требования автомобильных знаков и разметки

Велосипедисты зачастую уверены, что автомобильные ПДД на них не распространяются. На самом деле, двигаясь по проезжим частям, они считаются водителями транспортных средств. Помимо сугубо велосипедных требований, они должны выполнять все прочие.

Иногда это создает коллизии. Например, велосипедист едет вдоль правого края дороги – «трёхполоски», которая отводит два крайних ряда для поворота направо. Велосипедисту нужно прямо, но знаки разрешают делать это только из третьего ряда, куда въезд велосипедистам запрещен. Что делать?

Ответ: подчиниться требованию знака, повернуть направо, а далее искать возможность проехать в нужном направлении. Например, спешиться, дождаться разрешающего сигнала и пересечь дорогу пешком по пешеходному переходу.

Табу 5. Не будьте невидимками

Проблема велосипеда в его «внеклассовом» статусе. Велосипедист быстрее пешеходов, но медленнее машин. Поэтому и на тротуаре, и на проезжей части конфликт велосипедистов с остальными участниками движения зашит в самой сути вопроса.

И лучшее, что может сделать велосипедист для своей безопасности, – убедиться, что его видят и слышат прочие участники движения. В ситуациях, когда велосипедист имеет приоритет, он обязан убедиться, что этот приоритет ему предоставляют, особенно это касается нерегулируемых пешеходных переходов.





Возврат к списку