Использование уникального идентификатора начислений – гарантия поступления денежных средств по назначению

 
26.09.2019

Использование уникального идентификатора начислений – гарантия поступления денежных средств по назначению

В филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области продолжают поступать обращения граждан с вопросами, обязательно ли использовать уникальный идентификатор начислений (УИН) при оплате сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), и как убедиться, что оплата поступит по назначению.

Приводим разъяснения специалистов по данной теме.

При обращении с запросом о предоставлении сведений ЕГРН заявителю предоставляется УИН – уникальный идентификатор начисления в виде кода, состоящего из 20 цифр.

УИН требуется для однозначной идентификации платежа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и получения органом регистрации прав подтверждения факта оплаты за конкретную государственную услугу.

Оплата запроса о предоставлении сведений реестра недвижимости должна осуществляться только после подачи запроса о предоставлении сведений ЕГРН и с обязательным указанием уникального идентификатора начислений (УИН) в платежном документе, не позднее 7 календарных дней с момента получения УИН. В ином случае запрос будет считаться недействительным и органом регистрации прав рассматриваться не будет.

Согласно п. 51 Порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 № 968, днем получения органом регистрации прав запроса считается день, следующий за днем получения этим органом в установленном порядке сведений об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

Таким образом, срок предоставления сведений ЕГРН начинается с момента произведенной оплаты, а не с момента подачи запроса. Для получения запрошенных документов в трехдневный срок, Кадастровая палата рекомендует производить оплату по УИН не позднее следующего дня после подачи запроса.

Для того, чтобы проверить, поступила ли оплата по назначению, необходимо в личном кабинете на портале государственных услуг Российской Федерации воспользоваться вкладкой «Оплата по квитанции» - ввести значение УИН – «Оплатить». Если платежный документ по идентификатору будет найден в базе, то все необходимые реквизиты для проведения платежной операции будут найдены автоматически. Это будет гарантией поступления денежных средств за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, по назначению.

Заместитель начальника территориального отдела №1 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области             И.М. Валентович


Возврат к списку