«Вопрос-ответ»: Зачем вносить адрес электронной почты в ЕГРН?

 
12.02.2024

«Вопрос-ответ»: Зачем вносить адрес электронной почты в ЕГРН?

 

Управление Росреестра по Челябинской области продолжает серию разъяснительных материалов по актуальным вопросам в сфере недвижимости. Сегодня в рамках рубрики «Вопрос-ответ» расскажем о том, почему собственнику недвижимости важно внести адрес своей электронной почты в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

 

На вопрос отвечает начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по Челябинской области Светлана Шункова.

Адрес электронной почты вносится в ЕГРН по желанию собственника. Благодаря этому владелец недвижимости может оперативно получать из Росреестра информацию о действиях с его имуществом. Наряду с подачей заявления о невозможности регистрации без личного участия собственника, это является дополнительным способом защиты от мошеннических действий.

Росреестр уведомляет по электронной почте, например, о поступлении документов на регистрацию недвижимости, об исправлении технических и реестровых ошибок, содержащихся в ЕГРН, об изменении данных правообладателя или характеристик объекта недвижимости. Кроме того, могут поступить сведения о запрете совершать сделки с недвижимостью в случае наложения на нее ареста. Такой способ своевременного информирования также помогает гражданам и юридическим лицам непосредственно при совершении сделок на рынке недвижимости. Ведь главное преимущество обратной связи с регистрирующим органом – это возможность быстро принять меры по исправлению замечаний к документам и исключить приостановки и отказы.

Внести сведения об адресе электронной почты в ЕГРН можно при регистрации недвижимости, получении выписки о ней и других подобных действиях. Для этого адрес нужно указать в определенной графе заявления. Можно подать и отдельное заявление – о внесении в ЕГРН сведений о таком адресе. Данные сведения будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления. Это можно сделать в МФЦ или направить документы в электронном виде через сайт Росреестра (rosreestr.gov.ru).

В дальнейшем рекомендуем не забывать обновлять сведения в ЕГРН, если адрес электронной почты изменился.

 

Материал подготовлен пресс-службой

Росреестра и Роскадастра по Челябинской области


Возврат к списку