Информационно-консультационный пункт по вопросам ЖКХ

Информационно-консультационный пункт по вопросам ЖКХ создан для реализации мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере.

По образовавшимся вопросам в сфере ЖКХ,
 для получения консультации необходимо обращаться

ЛИЧНО
  к Заместителю Главы Кусинского городского поселения -(35154-3-09-51)
  к Ведущему специалисту по вопросам ЖКХ -Соловьевой М.Н. (35154-3-02-00)

В ФОРМЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

  На нашем сайте существует возможность в любое удобное для Вас время  написать заявление, которое будет рассмотрено в соответствии с действующим законодательством.


21.12.2016

Начисление пени за просрочку оплаты коммунальных услуг

     В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

     Общепринятое правило гласит, что производить оплату коммунальных услуг каждый месяц необходимо не позднее десятого числа. Если услуги предоставляются по договору, то в нем обычно указано до какого числа рекомендуется сделать оплату по платежам. При несвоевременном или неполном внесении оплаты за предоставленные услуги начинается процесс начисления штрафов (пени). Эти положения четко прописаны в Жилищном кодексе.

Согласно  части 14  ст. 155 Жилищного кодекса:

- пеня с физических лиц за  коммунальные услуги  в первый месяц просрочки не взимается.

- при задержке оплаты  от 31 до 90 дней, за каждый день просрочки от не выплаченной в срок суммы, начисляется пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, с 91 дня –  начисляется пени в размере 1/130 вышеуказанной ставки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

      Если перевести это на более понятный язык, то с 91 дня (т.е. при отсутствии оплаты за "коммуналку" в течение 3-х месяцев и более) пени вырастут в 2,5 раза.

      Кроме начисления пени, действующее законодательство, разрешает ресурсо-снабжающим и управляющим компаниям производить отключение услуг или обращаться в суд, если владелец жилья продолжает игнорировать оплату.

    Важно: Документ подтверждающий оплату оказанных услуг, обязательно надо сохранить, однако не все четко знают сроки и причины. Поскольку  довольно часто возникают конфликтные ситуации между поставщиками коммунальных услуг и их потребителями, нередко единственным решением здесь служит письменное доказательство правоты. Факт оплаты услуги подтверждается документом установленной формы о приеме денежных средств.

    Законодательство установило примерную форму платежного документа об оплате ЖК услуг, однако конкретные сроки хранения бланка установлены не были. Здесь действует понятие Гражданского Кодекса РФ об исковой давности, которое установлено в размере 3 лет. Лучше, конечно, хранить «платежку» так долго, насколько это возможно, но не менее 3 лет.

     По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей в том числе в области ЖКХ, помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб в контролирующие органы,  потребитель может обратиться в консультационных пункт  для потребителей ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Челябинской области» в г. Златоусте и Кусинском районе.

Консультирование проводится по телефону, на личном приеме, по электронной почте.

Адрес: г. Златоуст, ул. им. В.Ковшова., 28, тел.: 8 (3513) 62-02-43, электронная почта: cgsen@chel.surnet.ru

 

 


Возврат к списку

Администрация