Порядок работы с обращениями граждан в Совете депутатов
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее -Федеральный закон) обращение, поступившее в Совет депутатов, подлежит рассмотрению в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Требования к обращению в письменной форме или форме электронного документа
Согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления:
1) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
3) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц
Требования к письменному обращению установлены частью 1 статьи 7 Федерального закона №59-ФЗ, а именно:
1. При составлении обращения в обязательном порядке необходимо указать:
- либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый (электронный) адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
2. Изложить суть предложения, заявления или жалобы.
3. Поставить личную подпись и дату.
Обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в установленном порядке. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии),
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь ввиду следующее. В соответствии со статьей 118 Конституции РФ правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом на основе состязательности и равноправия сторон. Исходя из закрепленного статьей 10 Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, законодательные органы власти не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов и органов исполнительной власти. Судебное решение может быть обжаловано в соответствии с порядком, установленным гражданским процессуальным законодательством.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок работы по обращению. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок работы по обращению может быть продлен председателем Совета депутатов Кусинского городского поселения, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Письменные обращения о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, производится безотлагательно или в сокращенные сроки.
Совет депутатов при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщив об этом гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение в органы местного самоуправления.
Письменное обращение можно направить посредством почты России, адрес: 456940, Челябинская область, Кусинский район, г. Куса, ул. Андроновых, 5 Обращение в электронном виде можно направить посредством сайта администрации Кусинского городского поселения, открыв вкладку «Обращения», далее на экране справа открыв вкладку «Мои обращения», далее «Написать обращение», далее заполнить окна обращения, нажать кнопку «Готово», далее обращение поступит в администрацию Кусинского городского поселения и будет перенаправлено на Совет депутатов Кусинского городского поселения.»