Как обращаться за юридической помощью потребителю?

 
02.03.2020

Как обращаться за юридической помощью потребителю?

В случае если возникает ситуация для заключения договора об оказании юридически услуг Управление рекомендует крайне взвешенно подходить к вопросу заключения такого договора, и в первую очередь знакомиться с отзывами о компании в сети Интернет.

Отличить сайты фальшивых компаний от государственных или работающих правовом поле просто: как правило, это одна страница, без каких-либо сведений об организации, указания стоимости услуг, на сайте указаны лишь телефоны и форма для обращения и получения бесплатной консультации. Бесплатная консультация по телефону может быть дана лишь по общим правилам законодательства, поскольку ни один законопослушный юрист не будет давать консультацию без правовой оценки представленных потребителем документов, так же юристом не может быть дан однозначный гарантированный положительный исход дела, поскольку правосудие осуществляется только судами по правилам, установленным законодательством.

Обязательным условием оказания юридических услуг является подписание договора, в котором четко прописывается, кто является заказчиком, кто исполнителем, перечень услуг, какова стоимость предстоящей работы, а также права обеих сторон и их ответственность.

Не стоит торопиться ставить в договоре подпись. Нужно внимательно с ним ознакомиться, и, если возникнут сомнения, предложить юристу свои изменения и корректировки.

В момент заключения договора на оказание юридических услуг следует проследить, чтобы была составлена спецификация или смета. В смете (спецификации) указываются наименование каждой услуги, их стоимость, количество.

Необходимо также проследить, чтобы в договоре были оговорены сроки начала и окончания оказания услуг, иначе выполнение договора может затянуться, что для клиента совершенно нежелательно.

Юридическая компания не вправе без согласия клиента выполнять платные дополнительные услуги. В случае, если они уже были оказаны, потребитель вправе их не оплачивать, а если оплатил – потребовать возврата денежных средств.

После завершения оказания услуг по договору должен быть составлен двусторонний акт приема-сдачи оказанных услуг (акт выполненных работ) с описанием объема оказанных услуг. Данный акт подписывается каждой из сторон договора. Однако подписывать вышеуказанный акт потребителю следует при полном отсутствии претензий к юридической компании. Ведь подписание акта об оказанных юридических услугах свидетельствует о том, что:

- услуги оказаны полностью и надлежащим образом;

- у клиента отсутствуют претензии к юристу, что, безусловно, трактуется в пользу последнего.

Если же потребитель недоволен качеством оказанных ему услуг или имеет иные претензии к юридической компании, то ни в коем случае не стоит подписывать указанный акт.

Статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время отказаться от исполнения услуг, но при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Поэтому в договоре необходимо прописывать стоимость различных этапов исполнения обязательств по договору (статья 709 ГК Р). Данное условие в дальнейшем позволит избежать споров о размере возвращаемой потребителю сумме.

Заместитель руководителя   В.М. Ефремов

Информация подготовлена с использованием сайта: http://74.rospotrebnadzor.ru/.


Возврат к списку