О проведении телефонной «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору Новогодних подарков

 
11.12.2024

О проведении телефонной «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору Новогодних подарков

В Консультационном пункте по защите прав потребителей филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Златоусте»

 

с 09 по 22 декабря 2024 г.

 


будет работать «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору Новогодних подарков


 

Консультации посредством телефонной связи можно получить

 

Понедельник с 14:00 до 17:00

Вторник: 10:00 до 12:00 с 13:00 до 16:00

Среда: 10:00 до 12:00 с 13:00 до 16:00

Четверг: 10:00 до 12:00 с 13:00 до 16:00

Пятница: НЕ ПРИЕМНЫЙ ДЕНЬ

 

Консультационный пункт по защите прав потребителей

г. Златоуст,

ул. Ковшова, д. 28

 

 

8 900-0240-850

8 (3513) 62-02-43

 

- Ильина Юлия Евгеньевна– юрисконсульт

 

 

 

Электронный ящик–zppzlatoust174@yandex.ru - Защита прав потребителей Златоуст





При покупке новогодних подарков обратите внимание на качество и безопасность детских товаров

Покупка сладкого подарка и игрушек для малыша и ёлочных украшений – задача, требующая ответственного подхода со стороны родителей. Увы, не все игрушки, доступные сегодня на рынке, соответствуют требованиям безопасности.

Необходимо обратить внимание на следующую информацию:

  • наличие полной информации для потребителя, в т.ч. отметка о возрасте ребёнка, для которого предназначены игрушки;
  • на импортных товарах обязательна информации о товаре на русском языке;
  • наличие сопроводительных документов на реализуемый товар, подтверждающих безопасность продукции;
  • обратите внимание на дату изготовления и реализации на ярлыке товара.

Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры. Игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Цвет игрушки должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Игрушка не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Новогодние маски не должны иметь запаха пластика и красок, маски должны хорошо вентилироваться и иметь незначительный контакт с кожей. Новогодние костюмы должны быть гигроскопичны и сшиты из тканей, хорошо пропускающих воздух. Новогодний костюм не предназначен для постоянной носки, его рекомендуется надевать на бельё из хлопка.

Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например:

  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;

Также родителям не стоит покупать новогодние подарки для детей с лотков на улице  в местах несанкционированной торговли.

Если же Вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе:

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых в вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Для удовлетворения любого из перечисленных требований покупателю необходимо в письменном виде сформулировать свои претензии по качеству товара к продавцу. В претензии указывается:

  • наименование лица, которое допустило нарушение прав (адресат претензии);
  • сведения о заявителе,
  • обстоятельства дела;
  • предъявляемые требования.

Претензия обязательно должна быть подписана, и содержать дату её составления. Претензия составляется в двух экземплярах, один их которых остаётся у покупателя, а другой отправить по почте заказным письмом с уведомлением или вручить лично один экземпляр претензии продавцу под роспись на втором экземпляре, который остаётся у потребителя.

Если требования покупателя не удовлетворены в добровольном порядке, следует обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Получить более подробную консультацию по данному вопросу можно по адресу: Г.Златоуст, ул.Ковшова, д. 28
Консультационный пункт по защите прав потребителей
Тел: (83513) 62-02-43
89000240850
Электронный ящик – zppzlatoust174@yandex.ru-защита прав потребителей г.Златоуста и Кусинского района
Юрисконсульт – Ильина Юлия Евгеньевна

 


Возврат к списку